50Hz.ru : Красная поляна on-line : eX портал Сочи

НОВОСТИ : ФОРУМ : МАГАЗИН : ФОТО и ВИДЕО
ДЛЯ НОВИЧКА · РАССЫЛКА e-Mail
БАЗА ЗНАНИЙ : СТАТЬИ : ОПАСНОСТИ : МЕДИЦИНА : МЕСТА : ОТЧЁТЫ : ЭКИПИРОВКА : АРТ
ОТЕЛИ : ЗАКАЗ

Горные лыжи

Где? Красная Поляна (75 км от центра Сочи, вокзала).
Когда? Описание поездки 23 февраля и 16 марта 2003 г. набрано 5 апреля 2003 г.
Сколько? 970 рублей.

Какие советы можно дать новичку? Состояние погоды в Сочи или в Адлере как правило не говорит о том, какая погода будет в Красной поляне. Если на побережье пасмурно, хмурые дождливые тучи зависли над морем, всё небо тёмное и срывается мелкий промозглый дождик, то когда Вы доберётесь до канатки Вас может встретить _совершенно_ чистое ясное небо и яркое солнце. Это не преувеличение, это кажется невероятным, но это так. Непосредственно на склоне – свой микроклимат! Как узнать, есть ли снег и где можно кататься? Вы можете позвонить в Красную Поляну и спросить, но гораздо проще заглянуть на сайты www.kraspol.ru и www.50hz.ru. На КрасПол.ру Вы увидите глубину снега по высотам и состояние трасс. Информация достоверная и обновляется стабильно. В форумах 50hz.ru Вы найдёте ежедневный обзор состояния погоды, метео-карты, температуру Адлера и Сочи, прогнозы разных источников и впечатления очевидцев. Советую просмотреть все разделы этих двух сайтов за неделю до предстоящей поездки. Потому что после поездки Вы будете изучать их целиком ? Если Вы собираетесь поехать кататься, соберитесь с вечера.
Что Вам может понадобиться?

1. Паспорт, водительские права, или свидетельство о рождении (для несовершеннолетних) на каждого. По чужому документу лыжи в прокат не дадут. Документ остаётся в залог в пункте проката. Кажется, можно оставить и деньги.

2. Деньги.

а) Проездной на весь день стоит 500 рублей. Получив его, Вы можете подниматься и спускаться на всех очередях канатно-кресельной дороги с 9 утра (время запуска канатки) до 17 вечера (прекращение работы канатки на третьей очереди). Если Вы приехали кататься на лыжах, то бессмысленно надеяться на то, что Вы подниметесь на гору пешком. Нет. Это слишком высоко. Не опасно, но подниматься пешком Вы будете весь день.

б) Прокат лыж стоит минимум 250 рублей. За эти деньги Вам выдадут на весь день пару лыж, пару лыжных палок и лыжные ботинки, оставив в залог Ваш паспорт. В лыжных ботинках Вы не можете кататься на сноу-борде и наоборот. Вы не можете кататься в своих обычных ботинках. Лыжные ботинки имеют пластмассовые крепления, которыми они крепятся к лыжам, Ваши ботинки таких креплений скорее всего не имеют. Времена, когда лыжи пристёгивались кожаными ремешками к Вашим валенкам давно прошли. В прокате Вы получите прекрасную современную модель. Кроме того, лыжные ботинки специально предназначены для катания на лыжах. Они меньше промокают, не рвутся и не ломаются, надёжно защёлкиваются и имеют высокий прочный задник, защищающий голеностопный сустав от перелома при падениях. Благодаря высокому голенищу, предохраняющему Вас от травм, Вы будете чувствовать себя как в гипсе и ходить будет очень неудобно. Но Вы ведь приехали кататься, а не ходить, правда? ;-) Обратите внимание на лыжные крепления, расположенные посередине лыж. Спереди металлический выступ, под который заводится носок ботинка, сзади широкий пластмассовый рычаг, который должен быть опущен и прижат к лыже, пока ботинок не прикреплён. Он автоматически поднимется вверх, когда вы правильно защёлкните крепление. К лыжам ботинок крепится так: если задний рычаг почему-то поднят, прижимаем его к лыже, далее сначала упираем в лыжное крепление носок ботинка (пятка приподнята), а потом резким движением опускаем пятку. Задний рычаг поднимается, по бокам крепления маленькие рычажки, упиравшиеся в снег, поднимаются вровень с лыжей. Чтобы отцепить ботинок от лыжи нужно с усилием надавить концом лыжной палки на задний большой пластмассовый рычаг крепления, одновременно поднимая пятку вверх. Рычаг прижмётся к лыже, пятка освободится. Остаётся поднять ногу, чтобы освободить носок. Следите, чтобы лыжа не укатилась. Если не догоните, то потом можете не найти. Особенно, если это случится на целине (лыжа входит глубоко в пуховой сугроб, больше Вы её не найдёте). Впрочем, туда, на четвёртую очередь нам пока рано. Кроме того, при падении, если усилие на креплении будет слишком велико, всё равно не сломается ни нога, ни лыжа – замок отстегнётся сам. Вам остаётся затормозить своё скольжение по склону и собрать разъехавшиеся лыжи. В прокате у Вас спросят Ваш рост, вес и размер обуви. Желательно заранее освежить в памяти эти данные, чтобы не задерживать очередь. Рост и вес влияют на требуемую длину лыж и палок, размер обуви на размер лыжных ботинок. При выдаче лыж мастер подгонит крепления на них соответственно лыжным ботинкам, проверив, как они защёлкиваются. Один ботинок надо будет одеть и примерить, подходит ли он Вам. Садитесь на скамейку, снимаете свою обувь, надеваете лыжный ботинок (можно не защёлкивать крепления), прижимаете пятку до упора назад – большой палец ноги не должен упираться в носок ботинка. Если это так – Вам дадут ботинок на пол-размера побольше. Когда ботинки выбраны, сразу в прокате обувайте их, а свою обувь положите в пакет для обуви и отдайте работникам проката. Вам назовут номер – запишите его, чтобы не запоминать. На бумажку или в сотовый телефон. Ботинки обуваются так: носки натягиваются на ноги так, чтобы не было морщин, ослабляются пряжки ботинка (нужно оттянуть фиксатор и сдвинуть пряжку вдоль рифлёной полосы). Большой мощный язычок ботинка наклоняется вперёд, надеваем ботинок, пятку отодвигаем назад до упора, отклоняем ногу назад (она прижимается к голенищу ботинка), прижимаем язычок ботинка к ноге как можно сильнее и затягиваем обе пряжки насколько сможем. Теперь берём лыжи под мышку, обе палки в другую руку и направляемся к выходу.

1. Одежда.
Несмотря на то, что в Сочи температура воздуха зимой может быть +11 и Вы чувствуете себя довольно комфортно в куртке или пальто без свитера, нужно понимать, что Вы едете кататься на лыжах в горы. Там будет снег. И там может быть холодно. Подчёркиваю, может быть. Погода там очень изменчива. Если Вам станет холодно, катание будет либо без удовольствия, либо очень не долгим. Поэтому одежду надо взять в достаточном количестве. Я одевал на себя спортивный костюм в стиле «Puma, Nike, Adidas», футболку, носки, ботинки, бросал в багажник свитер, ещё штаны в стиле «Puma, Nike, Adidas», джинсы, куртку, ещё две пары носков, спортивную шапку, перчатки, рэперские притемнённые очки и садился за руль. Там Вас не будет ждать смертельный холод. Можно надеть дополнительную одежду прямо на открытой стоянке. Даже если есть снег на первой очереди температура воздуха у подножья может быть около +4. Зачем так много одежды? Как только Вы начнёте подниматься на канатке, будет становиться всё холоднее. Ветер будет неприятным. Да и морозец напомнит о себе. Но самое главное, поскольку Вы ещё не умеете кататься, Вы будете постоянно падать. Падают, конечно, иногда и профессионалы, но Вы будете просто каждое мгновение валяться по склону и вся одежда, от краёв верхней до самой последней ниточки нижней, будет насквозь мокрой. Возможно, у Вас есть деньги и Вы можете позволить себе непромокаемый лыжный костюм, но, в принципе, и такая экипировка не сведёт Вас в могилу из-за простуды.

Две пары носков не дадут Вашим ногам замёрзнуть на склоне, а третью пару Вы наденете вместо насквозь мокрых носков, когда вернётесь в машину.

Ваши ботинки не промокнут, потому что кататься Вы будете не в них.

Почему джинсы? Первый раз поверх спортивных штанов я одел старые брюки и при одном не самом удачном падении они разорвались по шву. У джинсов ткань попрочнее.

Куртка поверх свитера не даст Вам замёрзнуть на третьей и четвёртой очереди. Но. Всё зависит от погоды. Если ярко светит солнце, то Вам будет действительно жарко. Могло бы вполне хватить спортивного костюма, но дело в том, что поначалу Вы будете постоянно падать, подниматься, совершать массу ненужных движений и затрачивать огромное количество энергии. Поначалу Вам будет очень жарко. Когда между падениями начнёт проходить больше 10 секунд, встречный ветер и уменьшившееся количество движений Вас немного охладит и захочется застегнуть куртку. Кроме того, стояние в очередях на канатку и сам подъём в деревянных сиденьях, где двигаться совсем не придётся – вот самые прохладные моменты.
Без шапки будут мёрзнуть уши.

Перчатки нужны потому, что при падениях Вам придётся опираться на руки постоянно. Матерчатые варежки или кожаные перчатки вымокнут насквозь. Их можно будет выжимать уже через два часа. Это очень неприятно на морозе.

Зачем очки? Есть два момента. Первый -- когда начинает сыпать даже меленький снежочек, кататься становится очень неудобно. При движении песчинки снега летят прямо в глаза, Вам приходится щуриться, моргать, смахивать снежинки, а Вам так нужен контроль над трассой! Придётся снижать скорость, а может и вовсе отказаться от катания. Замечал, как пустеет трасса, когда начинают сыпать меленькие снежинки или спускается туман. Очки помогают отбить назойливые крупинки снега, летящие в глаза и кратковременный снегопад не испортит Вам катание. Второй момент – это яркость. Если даже солнца не будет видно за тучами, ярко-белый снег всё равно будет слепить Вам глаза. Затемнённые стёкла – это хорошо. Слышали о слепоте в горах? Мне довелось ощутить это совсем немного. Не слепоту, но сложившаяся ситуация дала понять, что это такое. Я попробовал спуститься с четвёртой очереди. Небо было полностью затянуто тучами, был густой туман и шёл снег. Не было видно _абсолютно_ ничего на расстоянии вытянутой палки. Через некоторое время на середине спуска, остановившись я попытался осмотреться. Вокруг молоко. Абсолютно белое пространство – никаких ориентиров. И вдруг перед глазами отчётливо замелькали ярко-белые концентрические круги. Попробовал надеть очки, но с непривычки стало совсем ничего не видно. Посмотрел несколько секунд на рукав своей чёрной куртки и начал выбираться – заспешил вниз. Конечно, если у Вас не найдётся ничего похожего, то можно взять очки или маску в прокате. Впрочем, можно обойтись и без этого.

 

Allmaz
Исправленно 10.09.2004

Обсудить в Форуме

50Hz.ru : Красная поляна on-line : eX портал Сочи

НОВОСТИ : ФОРУМ : МАГАЗИН : ФОТО и ВИДЕО
ДЛЯ НОВИЧКА · РАССЫЛКА e-Mail
БАЗА ЗНАНИЙ : СТАТЬИ : ОПАСНОСТИ : МЕДИЦИНА : МЕСТА : ОТЧЁТЫ : ЭКИПИРОВКА : АРТ
ОТЕЛИ : ЗАКАЗ

Copyright © by 50Hz.ru team 2001-2004. All rights reserved
Design Alex A. Bel.. Sochi 2004.
Produced by 50Hz.ru

мы были и продолжаем быть первыми - всем остальным остальным остаётся только копировать нас