50Hz.ru : Красная поляна on-line : eX портал Сочи

НОВОСТИ : ФОРУМ : МАГАЗИН : ФОТО и ВИДЕО
ДЛЯ НОВИЧКА · РАССЫЛКА e-Mail
БАЗА ЗНАНИЙ : СТАТЬИ : ОПАСНОСТИ : МЕДИЦИНА : МЕСТА : ОТЧЁТЫ : ЭКИПИРОВКА : АРТ
ОТЕЛИ : ЗАКАЗ : DOWNLOAD

Домбай 2005

общие ахи-охи

катуха превзошла ожидания. снега заметно больше чем обычно в это время - "обычно" означает "за крайние 3 года". для катания доступны пятая очередь и лягушатник на чётвертой. ничего не объезжал - за два дня две царапины от наглости и лени - на второй день прыгал через камни. в пятницу на склоне не более 10-ти видимых катал - кстати видимость отличная, погода сказочная, на пятой почти штиль, что для домбая редкость. в субботу на пятой не более 50-ти человек - столько же в лягушатнике. на четвертой работали половина кафе и прокатов. в посёлке работает почти всё, кроме прокатов

проживание

загодя решили ночевать наверху. ввиду малочисленности группы (3 чела) тарелка отпала - она в несезон стоит 100 баков вся. пик инэ дешевле - но он также отпал - с мая занят строителями канатки, и, хотя номер из резерва хозяина можно взять - общий "климат" там лучше всего характеризуется словом "разруха". третий вариант показался самым подходящим - новая гостиница рядом с инэ - двухместный номер 2000 в сутки, созвонился с хозяином, сразу договорились что за эту цену живём втроём, удобства в номере, кафе на первом этаже, нас будут ждать обязательно. по причине несобранности попутчиков выехали поздно, с дороги несколько раз прозванивал, хозяин магомет до поледнего держал персонал наверху, но - вагон ходит до 17 часов, людей нет, мы приехали лишь в 20.00, по телефону спросил - заедем ли мы туда на джипе - в ответ категорическое "нет". магомет договаривается в самом дорогом отеле в посёлке, что мы там ночуем, по телефону сообщает пароль, принимают как родных, охраняют авто, спрашивают во сколько разбудить. спрашиваю кому платить - он по телефону отвечает - как договорились, так и есть - никаких денег дополнительно не надо. намана!

утром наверх с первым вагоном, гостиницу уже греют, вместе с нами селится пара из ростова, которая забронировала номер в инэ но срочно передумала. вид из окна гостиницы как минимум потрясающий. на первом этаже кроме кафе - сушилка, хранилище, комната для переобувания. всё в коврах, спутниковое телевидение, еда копейки, коньяк дорого, после пяти вечера - полная тишина. досуга нет - и мне это нравится!

в субботу в очереди стояли не более минуты пару раз - и то из-за экскурсий. но это - БЫЛО. сейчас уже в три раза больше толпы - теперь каждые выходные она будет прирастать в геометрической прогрессии до самого нового года. а далее - затык - и 30-40 минут в ожидании на пятой. или больше

ещё надо учесть плюс "верхнего" проживания. вообще не вижу смысла жить в посёлке, поскольку к развлечениям не склонен, пить много не могу и утренняя очередь внизу сильно портит настроение - а без очереди совесть не позволяет. в воскресенье спустились около 11 часов вниз - очередь на вагон была примерно в 200 человек - вагон вмещает чуть более 20-ти. уныло

стройка

на четвёртой очереди просто ядерная война какая-то. разворочены горы безжалостно, куча техники, всюду бетонные стены - и, как это ни печально, кататься по четвёрке в этом сезоне будет сильно проблематично. кстати, на своём авто я бы поднялся наверх без проблем - просто магомет смотрел на это дело с высоты максимум "форда фокуса". дорога накатана кразами, камазами и прочими рыдванами - вероятно трактора будут ходить и зимой. новую канатку ведут не до вагона, как говорилось ранее, а сразу на пятую. очень странно - но на четвёрке станция подсадки не планируется - то есть спроектировали в расчёте на один подъём или на катающихся с пятой до вагона. в следующем году будет работать точно

безопасность. силовики.

границу кубани и кчр переехали уже в темноте. в солёном как обычно досмотр - без проблем. через тридцать км. снова открыли старый заброшенный пост - это уже кчр - никто даже не вышел. далее до самого домбая ни одного поста - дпс теперь там по ночам не работает или работает только в самых освещённых местах под прикрытием большого количества омона. перед шлагбаумом в теберде - 15 автоматчиков - спрашиваю что случилось - делают загодочно геройские лица. здороваюсь с билетёрами, говорят что теперь их охраняют круглочуточно именно так. сажусь в машину, пацаны неожиданно по человечески начинают интересоваться - ну как там жизнь, на большой земле типа? скучно им там - однако калаши все с подствольниками и на каждые новые фары заметно напрягаются. на въезде в домбай бетонные блоки, автоматчики, никакой проверки. приветственной очереди трассером в небо тоже пожалели ...

в субботу совершенно дико смотрелась экскурсия на пятую из двадцати автоматчиков - просто пацанов отпустили в увольнение. они как обычно с героическими лицами ходили вокруг туристов. а туристы зачаровано разглядывали автоматы. фотографировать не стал.

на обратном пути днём до границы с кубанью шесть остановок, из них пять досмотров авто. каждый пост гибдд охраняет не менее трёх автоматчиков. очень странный пост после теберды - милиции нет, палочкой машет человек в камуфляже, второй держит калаш наизготовку, всего их человек 15. документов не показывает, знаков различий нет, отправляет в автобус регистрироваться - тормозят всех без исключения - у автобуса очередь. пока стою - разглядываю "копейку" в которой сидит человек в милицейской форме - передняя пассажирская дверь сверху донизу прошита очередью, дыры наскоро заварены. желания достать фотик не испытываю. все дэпээсники в кчр сразу просят денег или дыхнуть - раньше такого не замечал. помогает короткий разговор - денег нет, пиши протокол, едем в больницу. очень нервные. остановили перед карачаевском, начали беседу, над головами на горЕ выстрел - все напряглись, тут же стало не до меня - езжай. в центре карачаевска на кольце бойцов человек 30 - и омон и милиция и штатские. лица без улыбок. в целом - сделал вывод что по прежнему лучше ездить ночью

гостеприимство

в домбае явно заметно изменение сервиса в лучшую сторону. даже для меня придерживали креселку.
говорю ему - ты чего, я сам что ли не сяду? он мне - положено так!

они всё больше понимают значение туристов для себя, для посёлка - стараются - строек множество, конкуренция крайне высокая, европа по прежнему далеко, чиновники требуют всё больше "еды" - но негатив в глаза не бросается - мне по крайней мере. заметил лишь, что местные стали больше пить - или мне показалось ...

даже малознакомые люди встречали как родственника. фатима из белоснежки немного поплакала. инструкторы - каждый называет меня своим, удобным для него именем - и наперебой зовут в какие-то маршруты чего-то снимать. денег часто берут или меньше или совсем не берут. вобщем - тепло, уютно и вниз не хочется. а надо ...

резюме

плюсы:
дешевле катухи я пока не знаю
как прежде душевно
нет проблем со снегом

минусы:
в дороге сложновато
в сезон будут явные затыки по выходным

итого:

ездить можно и нужно
лучше в будние дни

фоты

вид из окна гостиницы 170.4 KB
вид из окна гостиницы
утро пятницы 50.5 KB
закат. прилёт инопланетян - как обычно по вечерам
закат. прилёт инопланетян - как обычно по вечерам 69.7 KB
стройка на третьей очереди
стройка на третьей очереди 103.5 KB
катуха. на хвосте
катуха. на хвосте 49.8 KB
катуха. банзай
катуха. банзай 48.0 KB
катуха. работа на оператора
катуха. работа на оператора 74.7 KB
катуха. Чёрный Сновбардист
катуха. Чёрный Сновбардист 52.1 KB
катуха. реальна апастный прык
катуха. реальна апастный прык 88.4 KB
катуха. реальна апастный прык
катуха. чегетка 151.3 KB
 катуха. чегетка
катуха. чегетка фотошопная 150.9 KB
катуха. чегетка фотошопная
отель. балкончик для курения и глазения на закат. спам 84.5 KB
отель. балкончик для курения и глазения на закат.
посёлок. воскресная очередь на вагон 116.0 KB

фотали все подряд кому не лень - простите за качество

Дополнения Alpinoid

Ну что... побывал я в Домбае на этих выходных... Добавлю своих "5 копеек"

ДОРОГА
Граница Края и КЧР. Ни туда, ни обратно никуда не записвали, не регистрировали, документы смотрят только водительские, в багажник взгляд ленивый - впервые такое! Реанимированный пост в горах КЧР - молча отодвигают шлагбаум и машут, чтобы проезжал. Следующин посты (3 подряд) уже перед Домбаем: Въезд в Теберду - куча омоновцев в полной выеладке, проверят пристально всех пассажиров. Выезд из Теберды (шлагабаум) - оптяь омоновцы но сморят только водительскимй набор документов. Въезд в Домбай - омон, привычная попытка развести на 100 руб (безуспешная в отношении меня).

КАТУХА
Катание было хорошие в субботу - мало людей, много нетронутых склонов, которые очень быстро раскатывались по мере появления видимости. В воскресенье - толпы пальтошников сотворили бешенные очереди (народ в низу на вагон стоял более 2 часов!). Опять же очередь на "пяитерку" и на вагон для спуска.

ЦЕНЫ.
Вагон - 200 руб. 4-я очередь - 100 руб. (итого, чтобы полдняться до снега нужно отдать 300 руб.)
5-я очередь - каждый подъем 50 руб. При чем зачастую со многих за первый подъем требовали по 100 руб. Итого, общая стоимость дня при итенсивном катании равна краснополянскому

Оригинал тут: http://forum.50hz.ru/viewtopic.php?t=10221

шинкарёв shinkareff.ru
Записано 27.11.2005

Обсудить в Форуме

50Hz.ru : Красная поляна on-line : eX портал Сочи

НОВОСТИ : ФОРУМ : МАГАЗИН : ФОТО и ВИДЕО
ДЛЯ НОВИЧКА · РАССЫЛКА e-Mail
БАЗА ЗНАНИЙ : СТАТЬИ : ОПАСНОСТИ : МЕДИЦИНА : МЕСТА : ОТЧЁТЫ : ЭКИПИРОВКА : АРТ
ОТЕЛИ : ЗАКАЗ : DOWNLOAD

Copyright © by 50Hz.ru team 2001-2021. All rights reserved
Design Alex A. Bel.. Sochi 2021.
Produced by 50Hz.ru