50Hz.ru : Красная поляна on-line : eX портал Сочи

НОВОСТИ : ФОРУМ : МАГАЗИН : ФОТО и ВИДЕО
ДЛЯ НОВИЧКА · РАССЫЛКА e-Mail
БАЗА ЗНАНИЙ : СТАТЬИ : ОПАСНОСТИ : МЕДИЦИНА : МЕСТА : ОТЧЁТЫ : ЭКИПИРОВКА : АРТ
ОТЕЛИ : ЗАКАЗ : DOWNLOAD

Домбай 2005

общие ахи-охи

катуха превзошла ожидания. снега заметно больше чем обычно в это время - "обычно" означает "за крайние 3 года". для катания доступны пятая очередь и лягушатник на чётвертой. ничего не объезжал - за два дня две царапины от наглости и лени - на второй день прыгал через камни. в пятницу на склоне не более 10-ти видимых катал - кстати видимость отличная, погода сказочная, на пятой почти штиль, что для домбая редкость. в субботу на пятой не более 50-ти человек - столько же в лягушатнике. на четвертой работали половина кафе и прокатов. в посёлке работает почти всё, кроме прокатов

проживание

загодя решили ночевать наверху. ввиду малочисленности группы (3 чела) тарелка отпала - она в несезон стоит 100 баков вся. пик инэ дешевле - но он также отпал - с мая занят строителями канатки, и, хотя номер из резерва хозяина можно взять - общий "климат" там лучше всего характеризуется словом "разруха". третий вариант показался самым подходящим - новая гостиница рядом с инэ - двухместный номер 2000 в сутки, созвонился с хозяином, сразу договорились что за эту цену живём втроём, удобства в номере, кафе на первом этаже, нас будут ждать обязательно. по причине несобранности попутчиков выехали поздно, с дороги несколько раз прозванивал, хозяин магомет до поледнего держал персонал наверху, но - вагон ходит до 17 часов, людей нет, мы приехали лишь в 20.00, по телефону спросил - заедем ли мы туда на джипе - в ответ категорическое "нет". магомет договаривается в самом дорогом отеле в посёлке, что мы там ночуем, по телефону сообщает пароль, принимают как родных, охраняют авто, спрашивают во сколько разбудить. спрашиваю кому платить - он по телефону отвечает - как договорились, так и есть - никаких денег дополнительно не надо. намана!

утром наверх с первым вагоном, гостиницу уже греют, вместе с нами селится пара из ростова, которая забронировала номер в инэ но срочно передумала. вид из окна гостиницы как минимум потрясающий. на первом этаже кроме кафе - сушилка, хранилище, комната для переобувания. всё в коврах, спутниковое телевидение, еда копейки, коньяк дорого, после пяти вечера - полная тишина. досуга нет - и мне это нравится!

в субботу в очереди стояли не более минуты пару раз - и то из-за экскурсий. но это - БЫЛО. сейчас уже в три раза больше толпы - теперь каждые выходные она будет прирастать в геометрической прогрессии до самого нового года. а далее - затык - и 30-40 минут в ожидании на пятой. или больше

ещё надо учесть плюс "верхнего" проживания. вообще не вижу смысла жить в посёлке, поскольку к развлечениям не склонен, пить много не могу и утренняя очередь внизу сильно портит настроение - а без очереди совесть не позволяет. в воскресенье спустились около 11 часов вниз - очередь на вагон была примерно в 200 человек - вагон вмещает чуть более 20-ти. уныло

стройка

на четвёртой очереди просто ядерная война какая-то. разворочены горы безжалостно, куча техники, всюду бетонные стены - и, как это ни печально, кататься по четвёрке в этом сезоне будет сильно проблематично. кстати, на своём авто я бы поднялся наверх без проблем - просто магомет смотрел на это дело с высоты максимум "форда фокуса". дорога накатана кразами, камазами и прочими рыдванами - вероятно трактора будут ходить и зимой. новую канатку ведут не до вагона, как говорилось ранее, а сразу на пятую. очень странно - но на четвёрке станция подсадки не планируется - то есть спроектировали в расчёте на один подъём или на катающихся с пятой до вагона. в следующем году будет работать точно

безопасность. силовики.

границу кубани и кчр переехали уже в темноте. в солёном как обычно досмотр - без проблем. через тридцать км. снова открыли старый заброшенный пост - это уже кчр - никто даже не вышел. далее до самого домбая ни одного поста - дпс теперь там по ночам не работает или работает только в самых освещённых местах под прикрытием большого количества омона. перед шлагбаумом в теберде - 15 автоматчиков - спрашиваю что случилось - делают загодочно геройские лица. здороваюсь с билетёрами, говорят что теперь их охраняют круглочуточно именно так. сажусь в машину, пацаны неожиданно по человечески начинают интересоваться - ну как там жизнь, на большой земле типа? скучно им там - однако калаши все с подствольниками и на каждые новые фары заметно напрягаются. на въезде в домбай бетонные блоки, автоматчики, никакой проверки. приветственной очереди трассером в небо тоже пожалели ...

в субботу совершенно дико смотрелась экскурсия на пятую из двадцати автоматчиков - просто пацанов отпустили в увольнение. они как обычно с героическими лицами ходили вокруг туристов. а туристы зачаровано разглядывали автоматы. фотографировать не стал.

на обратном пути днём до границы с кубанью шесть остановок, из них пять досмотров авто. каждый пост гибдд охраняет не менее трёх автоматчиков. очень странный пост после теберды - милиции нет, палочкой машет человек в камуфляже, второй держит калаш наизготовку, всего их человек 15. документов не показывает, знаков различий нет, отправляет в автобус регистрироваться - тормозят всех без исключения - у автобуса очередь. пока стою - разглядываю "копейку" в которой сидит человек в милицейской форме - передняя пассажирская дверь сверху донизу прошита очередью, дыры наскоро заварены. желания достать фотик не испытываю. все дэпээсники в кчр сразу просят денег или дыхнуть - раньше такого не замечал. помогает короткий разговор - денег нет, пиши протокол, едем в больницу. очень нервные. остановили перед карачаевском, начали беседу, над головами на горЕ выстрел - все напряглись, тут же стало не до меня - езжай. в центре карачаевска на кольце бойцов человек 30 - и омон и милиция и штатские. лица без улыбок. в целом - сделал вывод что по прежнему лучше ездить ночью

гостеприимство

в домбае явно заметно изменение сервиса в лучшую сторону. даже для меня придерживали креселку.
говорю ему - ты чего, я сам что ли не сяду? он мне - положено так!

они всё больше понимают значение туристов для себя, для посёлка - стараются - строек множество, конкуренция крайне высокая, европа по прежнему далеко, чиновники требуют всё больше "еды" - но негатив в глаза не бросается - мне по крайней мере. заметил лишь, что местные стали больше пить - или мне показалось ...

даже малознакомые люди встречали как родственника. фатима из белоснежки немного поплакала. инструкторы - каждый называет меня своим, удобным для него именем - и наперебой зовут в какие-то маршруты чего-то снимать. денег часто берут или меньше или совсем не берут. вобщем - тепло, уютно и вниз не хочется. а надо ...

резюме

плюсы:
дешевле катухи я пока не знаю
как прежде душевно
нет проблем со снегом

минусы:
в дороге сложновато
в сезон будут явные затыки по выходным

итого:

ездить можно и нужно
лучше в будние дни

фоты

вид из окна гостиницы 170.4 KB
http://images.shinkareff.ru/data/media/76/IMG_1543.jpg
утро пятницы 50.5 KB
http://images.shinkareff.ru/data/media/76/IMG_1538.jpg
закат. прилёт инопланетян - как обычно по вечерам 69.7 KB
http://images.shinkareff.ru/data/media/76/IMG_1582.jpg
стройка на третьей очереди 103.5 KB
http://images.shinkareff.ru/data/media/76/IMG_1596.jpg
катуха. на хвосте 49.8 KB
http://images.shinkareff.ru/data/media/76/IMG_1632.jpg
катуха. банзай 48.0 KB
http://images.shinkareff.ru/data/media/76/IMG_1648.jpg
катуха. работа на оператора 74.7 KB
http://images.shinkareff.ru/data/media/76/IMG_1676.jpg
катуха. Чёрный Сновбардист 52.1 KB
http://images.shinkareff.ru/data/media/76/IMG_1688.jpg
катуха. реальна апастный прык 88.4 KB
http://images.shinkareff.ru/data/media/76/IMG_1694.jpg
катуха. чегетка 151.3 KB
http://images.shinkareff.ru/data/media/76/drop_small.jpg
катуха. чегетка фотошопная 150.9 KB
http://images.shinkareff.ru/data/media/1/drop_full.jpg
отель. балкончик для курения и глазения на закат. спам 84.5 KB
http://images.shinkareff.ru/data/media/76/IMG_1695.jpg
посёлок. воскресная очередь на вагон 116.0 KB
http://images.shinkareff.ru/data/media/76/IMG_1698.jpg

фотали все подряд кому не лень - простите за качество

Дополнения Alpinoid

Ну что... побывал я в Домбае на этих выходных... Добавлю своих "5 копеек"

ДОРОГА
Граница Края и КЧР. Ни туда, ни обратно никуда не записвали, не регистрировали, документы смотрят только водительские, в багажник взгляд ленивый - впервые такое! Реанимированный пост в горах КЧР - молча отодвигают шлагбаум и машут, чтобы проезжал. Следующин посты (3 подряд) уже перед Домбаем: Въезд в Теберду - куча омоновцев в полной выеладке, проверят пристально всех пассажиров. Выезд из Теберды (шлагабаум) - оптяь омоновцы но сморят только водительскимй набор документов. Въезд в Домбай - омон, привычная попытка развести на 100 руб (безуспешная в отношении меня).

КАТУХА
Катание было хорошие в субботу - мало людей, много нетронутых склонов, которые очень быстро раскатывались по мере появления видимости. В воскресенье - толпы пальтошников сотворили бешенные очереди (народ в низу на вагон стоял более 2 часов!). Опять же очередь на "пяитерку" и на вагон для спуска.

ЦЕНЫ.
Вагон - 200 руб. 4-я очередь - 100 руб. (итого, чтобы полдняться до снега нужно отдать 300 руб.)
5-я очередь - каждый подъем 50 руб. При чем зачастую со многих за первый подъем требовали по 100 руб. Итого, общая стоимость дня при итенсивном катании равна краснополянскому

Оригинал тут: http://forum.50hz.ru/viewtopic.php?t=10221

 

шинкарёв shinkareff.ru
Записано 27.11.2005

Обсудить в Форуме

50Hz.ru : Красная поляна on-line : eX портал Сочи

НОВОСТИ : ФОРУМ : МАГАЗИН : ФОТО и ВИДЕО
ДЛЯ НОВИЧКА · РАССЫЛКА e-Mail
БАЗА ЗНАНИЙ : СТАТЬИ : ОПАСНОСТИ : МЕДИЦИНА : МЕСТА : ОТЧЁТЫ : ЭКИПИРОВКА : АРТ
ОТЕЛИ : ЗАКАЗ : DOWNLOAD

Copyright © by 50Hz.ru team 2001-2004. All rights reserved
Design Alex A. Bel.. Sochi 2004.
Produced by 50Hz.ru