50Hz.ru : Красная поляна on-line : eX портал Сочи

НОВОСТИ : ФОРУМ : МАГАЗИН : ФОТО и ВИДЕО
ДЛЯ НОВИЧКА · РАССЫЛКА e-Mail
БАЗА ЗНАНИЙ : СТАТЬИ : ОПАСНОСТИ : МЕДИЦИНА : МЕСТА : ОТЧЁТЫ : ЭКИПИРОВКА : АРТ
ОТЕЛИ : ЗАКАЗ

КП - впечатления новичка
(попытка художественного описания, пока ничо не забыл)

3.12.04

7 утра. Температура +5...6. Ветра нет. Выехали из Адлера двумя машинами. Впереди Алексей с Сергеем на своей жёлтенькой Ниве. На хвосте болтаемся Мы с женой (на 50 hz = organ) на несвежей Тойоте. На повороте к аэропорту великолепное зрелище - на фоне тёмно-синего неба восходящее солнце красными лучами озаряет облака. Зрелище будто написано кистью.

7.20 Подъехали к месту реверсивного движения ждём. Красный свет. Около десятка машин ждут. Нахальные собачонки возле машин клянчат завтрак. Моя наивная супруга попыталась покормить их печеньем. Собачки дали ей понять, что печенюжки они не едят. Шо любят варённую колбаску, а лучче свежее мяско. По ущелью с гор задувает холодный ветер. Мы ёжимся и решаем ехать ли следом за рванувшей на красный свет Волгой? Желание добраться побыстрее велико. Сергей предлагает рвануть. Мы с Алексеем против, т.к. финансов на штраф не запланировано, поэтому остаемся ждать. Ждали минут 10-15. Потом замигал желтый. Вся колонна бодро двинулась. По опасному участку ехали не быстро т.к. на встречу нам изредка попадались авто. Крупные капли воды с большой высоты падают на крышу со звуком кабудто туда с размаху приляпывают маленькую лягушку. Опасный участок закончился и сразу на обочинах дороги появился снег. Низкая облачность. Туман. Дорога мокрая, местами наледи. Бодрый джигит, на белых Жигулях, резво пронёсся мимо, осторожно двигающейся колонны авто. Но уехал он не далеко. Метров через сто его несколько раз занесло. Жигуль вылетел на встречную полосу, потом ему удалось выровняться. Повезло – не было встречных и мы ехали далеко позади. Остановился. Вышел из машины на подгибающихся ногах и куда-то побрёл. Видимо восстанавливать душевное равновесие. Чем дальше мы двигались, тем слой снега увеличивался. В Красной поляне его уже было не менее 70-80см. Жители, лошади, собаки топают по дорогам т.к. тока там это возможно. Навстречу попалась цепочка хрюшек. Они двигались как по минному полю след в след строго по обочине, понимая шо низя нарушать правила дорожного движения.

Запарковались на бесплатной стоянке. Подталкивая друг друга по заледенелому въезду быстро-быстро поскакали к кассе. Возле лестницы валялась перевернутая мусорка. Киоски, рестораны, прокаты выполнены из темного дерева и стекла. Очень красиво. Дизайном кажется занимался профессионал.
Очереди не было. Нас сфотографировали. Фотография получилась, слабо различима на карточке. А узнать на ней лицо совсем не возможно. Снимок делается ч\з стекло без дополнительной подсветки и получается в очень крупное зерно. Стоимость 650р в будни за штуку, т.е. нам супругой это удовольствие обошлось в 1300 р. Креселка явно советского производства.

Аборигены Алексей с Сергеем уже давно укатили наверх.

Взгромоздиться в кресло канатки стоило немалых трудов. Потому как рюкзачок не даёт возможности полноценно привалиться к спинке кресла. Снять его тоже низзя т.к. в руках лыжи и палки, которые норовят выскользнуть. Кое-как впихнулись, застегнулись цепями и стали мастырить лыжи, чтобы не потерять. Наконец кое-как их закрепили и стали созерцать окружающий ландшафт. Слой снега впечатляет. Даже на 1й очереди. Под нами течёт ручей, который временами проглядывает между сугробами. Слева и справа горы уходящие куда-то в тучи. Деревья уже без листьев, но на некоторых из них вьюн поднимается до самой вершины и его зелёные листочки весело тилипаются среди шапок снега. Слева проплывает деревянная хата с огромными телевизионными тарелками. Справа машины и бульдозера утюжат возле огромной бетонной дыры напоминающей въезд в тоннель. Морозно. Хорошо, что мы заранее одели полиуретановые седушки, иначе наши пятые опорные точки примерзли бы к деревянным сиденьям. На первой очереди мы насчитали не более 20 человек. Тишина. Лишь поскрипывают металлические подвески. Мы стали понимать, что вот-вот свершится задуманное и нам удастся со свитом рвануть вниз. Извернувшись, достаём из рюкзачка фляжку с коньяком и делаем по глотку. Кричу лозунги про открытие сезона. Поздравляю с этим знаменательным событием. Жена пытается утихомирить и пугает, что нас снимут за аморальное поведение. И действительно канатка останавливается. Я испуганно замолкаю, но ч\з несколько минут она продолжает движение с большей скоростью. С воодушевлением прикладываюсь к фляге еще пару раз и затягиваю народную якутскую песню «про то шо вижу». А вокруг КРАСОТА!!!

На некоторых опорах персонал сбрасывает шапки снега. Мы воплями сообщаем о своём наличии.

С грохотом, топая пластиковыми ботами по деревянному настилу, выгружаемся на обводной 1й очереди. Спустившись по лесенке, решаем, это правильная тропинка по которой надо идти к посадке на 2ю очередь? И почему она такая узкая? Видимо, надо наступать след в след, чтобы не провалиться в сугроб. Если бы мы были в лыжах, то эти 30-м нам пришлось бы лесенкой подыматься вверх. Но и пешком по тропинке это тоже задача. Чтобы поставить внахлёст и избавить отдыхающих от этой проблемы не подумали в те далёкие времена, когда строили подъёмники.

На посадке повторили нелегкую задачу устроиться в креслах, ничего не потеряв. Надо не забывать укрывать зад ковриком перед посадкой. Потому, что когда уже сидишь в креселке, очень нелегко держа в руках лыжи и палки умудриться передвинуть с поясницы коврик под зад. Едем. Оглядываем красоты. Под нами проходит участок трассы. Видно, что она отглажена ратраками. Наконец видим первых лыжников и «одноногих инвалидов». Во всю глотку с воодушевлением сообщаю, что безумно рад их видеть. Попытался спеть якутскую песню «про то шо вижу», но быстро охрип и затих. Остановились на 2-3 мин. Видимо персонал чистит сиденья от снега, а может, кого-нибудь усаживают. Пока добрались до конца, таких остановок было 5-6.

Вывалились на обводной 2й очереди. И повторили всё в точности, с той лишь разницей, слой снега на посадке позволял это сделать в лыжах. На крыше висит огромный снежный карниз и девушка сообщает о том, что необходимо быстро проскакивать участок под карнизом иначе он может рухнуть на голову. Подумалось, а не лучше ли его скинуть оттуда, чем рисковать здоровьем туристов? Если кому-нибудь сломает позвоночник, Альпике лечение встанет намного дороже.

Садимся. Рывок. Кресло раскачивается, носком лыжи цепляю сугроб в конце посадочной площадки, но не сильно и поэтому не вывалился из кресла. Ну и то слава богу.

Внизу остаётся слой облаков. Справа появляется огромная скальная вершина на которой снег не держится. Она как будто нависает над канаткой. Фантастическое зрелище!!

Бордеры и лыжники на трассе шмыгают уже более кучно. Много левее лежат и стоят оранжевые опоры новой канатной дороги. Возле некоторых, по уши в снегу, рабочие производят какие действия. Производит впечатление огромный пролет между опорами посередине 3й очереди. Около 30-40 кресел болтаются на огромной высоте. Страшно. Достали ещё фляжку. Выпили за то чтобы не зависнуть в этом месте. Страшно довольные что всё обошлось разгрузились, сфотались и дёрнули вниз. Трасса хорошо отратрачена. Но узкая, представляю что здесь творится в разгар сезона! Спуск с 3й очереди для подготовленного лыжника не составляет труда. Но надо отметить, что для обучающихся верхний участок крутоват и узковат. Лучше как-нибудь сползти до середины, а там широкий пологий лягушатник на котором можно отрабатывать повороты. 3-4 раза спустившись мы наткнулись на аборигена Алексея (webmaster). Парня явно колбасило от количества свежего снега. Он сразу потащил в «пухляки». Я бодро поддержал идею. С женой договорились встретиться внизу. Слева от трассы Пухляк уже оказался со следами. Алексей лихо чухнул вниз. Я осторожненько двинулся. Начал вспоминать чему меня учили и свой небольшой опыт катания в Шерегеше. Пару раз завалился, но быстро выцарапался. Потом на краю обрыва еле успел упасть на бок. И в завершение нырнул головой в сугроб так, что выковыривался минут 10. Попытка опереться на палочку заканчивается тем, что она полностью уходит в снег и тыкаешься носом туда же. Положив две палочки параллельно и оперевшись на них, получаешь тот же результат. Кушаешь снег. Лыжи снимать тоже низзя, погружаешься по горло. Выход только один, извиваясь как червяк нужно опереться на спину или пузо и перебросить ноги в лыжах в низ по склону. А потом попытаться на них встать. Алексей вместе с моей женой снизу наблюдали эту возню и хихикали. Мокрый от физических усилий выползаю на трассу.

так что там было про одноногих инвалидов? (webmaster)

Обедали на посадке на 3ю очередь, чем бог послал. Мастер откопал столик и скамейку в снегу. Бог послал бутерброды с колбасой и чай в термосе. За ними мне пришлось спускаться в машину. Сразу не сообразил взять с собой. Потерял 1 час времени.

После обеда я напросился на просмотр 4й очереди. «Великий вождь и учитель» благосклонно согласился составить компанию. Седушки на 4ке гораздо приятнее. Потому, что на них есть коврики и сидеть гораздо теплей. Кроме того, опуская страховочную скобу, получаешь подставку под ноги. И пока едешь, они немного отдыхают. Нижняя часть 4ки очень круто берёт вверх и затем идет по краю гребня, справа разглядеть участки для спуска не удается, потому что они загорожены гребнем. Видно только вершины. Слева лес тоже частично загораживает обзор. Зато потом канатка выходит на гребень, и открываются такие виды!!! Описанию не поддаётся. Просторы. И слева и справа великолепный обзор. На подсадке сгружаемся и уходим вправо. Лексей дунул на пухляки и пропал. А я метров 300-400 травесом спустился до узкой отратраченной дороги. Далее по ней, периодически останавливаясь. Солнце за тучами. Рельеф сливается. Дважды спускаясь по свежему, не увидел пересекающую поперек ратраченную дорогу пока не брякнулся об неё. Не спасают даже очки с рассветляющими фильтрами. Потом нашёлся Сергей. И мы уже втроём поднялись на 4ку.
Днём с роликов начала капать вода на голову! И сильно! Снег счистили далеко не со всех площадок.
До 16часов гоняли по 2ке,3ке с супругой. Сил уже не было никаких, и решили поехать попить чайку в легендарном «Мюнхе». Спустились до 2й очереди. При этом пришлось 3 раза снимать лыжи и пешком перебираться через дорогу, которую трактор прорыл до земли. До обеда этой проблемы не было. При посадке на 1ю очередь вниз ступени были не очищены совсем, о чём я не преминул сообчить персоналу. Ботинками их неровно затоптали и получились ледяные бугры. В пластиковых ботах СМЕРТЬ!

В кассе заранее оплатили на завтра. По 750 рубчиков на нос. К стати «заранее» нас не спасло. Потому что утром на проходной машина объявила нам шо «у Вас просрочено». В ужасе мы рванули в кассу, потому как кассовый чек я не сохранил и если бы кассир поменялся или она нас не узнала, тогда плакали бы наши 1,5 тонны. Но нам повезло, она нас узнала т.к., что вчера мы ей задавали очень много вопросов и изрядно надоели ей. Так что покупать заренее небезопасно.

Надо сказать, что суббота совсем не удалась. Алексей был занят на работе. Сергей укатил в Краснодар. Мы поехали вдвоём. Очень потеплело. И пошёл сильный дождь. Даже наверху. На 3й очереди стояла небольшая очередь. Девушка на входе продолжала нервно напоминать, чтобы не стояли под угрожающе нависающим снежным карнизом. Карниз напитывался водой и должен был вот-вот сорваться. Но скидывать его никто не собирался. Персонал ждал, когда он обвалится кому-нибудь на голову. Мы напялили заранее купленные дождевики. Но это не сильно помогло, всё равно промокли. Забились в кафе «Сугроб». В надежде переждать непогоду. Там было полно народу. Снаружи заходили люди в мокрых насквозь комбинезонах. Пар от всех валил как в бане. Официантка норовила нас выгнать на улицу, но мы периодически заказывали то чай, то кофе, то салатик. И она вынуждена была нас терпеть. Мы бы уехали, но неиспользованные 1,5 тонны рублей нас удерживали. Если бы у нас была возможность сдать скипасы, и вернуть неиспользованные деньги мы бы уехали в Адлер, и приехали кататься в другой день. После обеда не дождавшись погоды двинулись вниз. На посадке супруга запуталась в дождевике, поскользнулась, кое-как зацепилась за сиденье и чуть не рухнула с подъёмника потому, что его остановили уже за пределами посадочной площадки. Я сбросил вниз лыжи и палки. Справедливости ради надо сказать, что его быстро вернули обратно, и она благополучно сошла. Вины персонала в этом происшествии не было никакой. Мы выкопали лыжи из снега и поехали вниз.

В довершение ко всему возле машины мы узнали, что утром забыли выключить фары и аккумулятор сдох. Но здесь автомобильное братство не дало погибнуть. Быстро прикурили наше авто, и жисть стала налаживаться.

К сожалению, непродуманная экономическая политика Альпики вынуждает отдыхающих торчать на горе и ждать погоду. Для примера могу привести систему, применяемую в Байкальске. Они продают количество подъёмов. С каждым подъёмом их количество в карточке уменьшается, и за неиспользованные подъёмы деньги возвращают. Никакого фотографирования у них нет. Скорость загрузки карты занимает 5-10 секунд. В разгар сезона в кассу не бывает очереди. Так же как и на подъемники. В будние дни приезжает больше народу, чем в выходные, потому что скидки большие. Байкальский курорт в Сибири очень популярен потому, что лучше всего отлажен сервис. Я там откатал 5 сезонов. Знаю не по рассказам. Так же поступают и на многих других Российских курортах в Сибири и на Урале, там тоже бывал. Почему этого не делает Альпика? Ответ очевиден. Потому что, хочет получать деньги за услуги, которые не были предоставлены. Тот факт, что Альпика строит подъёмник - радует. Но не радует, что мы оплачиваем его строительство. И при чём авансом.

В этот день мы заплатили 1500 рубликов за два подъёма. Вымокли насквозь и не заболели только потому, что просидели пол дня в кафе. Это не нормально и тянет за собой целый ряд проблем, связанных с безопасностью и здоровьем отдыхающих. Очень просится на 3ке построить для «малоимущих» укрытие с крышей, стенами и со скамейками. Для начала можно без обогрева. Длинные скипасы покупать не будем. Нет смысла авансом вкладывать деньги. Потому, что скидки мизерные. Приезжать и кататься будем. Если Альпика не изменит экономическую политику - очереди не уменьшатся, пропускная способность не увеличится. На увеличении цен денег не зарабатывают. Деньги делают на увеличении оборота.

Выводы.

Красная поляна – великолепное, созданное природой, место для отдыха. Для лыжников и бордеров рай. Катание по неподготовленным трассам замечательное и его много. Цивилизованные трассы узкие. Выше третьей и ниже второй не готовятся совсем. Пока. Может, будут потом? Персонал неплохо работает на посадке и высадке. Помогают, грех жаловаться. А вообще сервис слабоват. Не будем говорить про Европу, даже в России уже есть намного качественней!

Не обижайтесь на критику, а лучче исправляйте недоработки и народ к Вам потянется. Радует, что мы нашли единомышленников. Удача нам подкинула 50hz. Там много наших. Живое общение это подтвердило. В этом сезоне ещё поедем посмотрим Долбай, Чегет, Эльбрус. Там говорят жуткая разруха, цены халявные и горы вы-ысокия!

Удачи всем! Приезжайте на покатушки в Красную поляну, но готовьтесь - легко не будет!

 

Александр и Яна
Опубликованно 06.12.2004

Обсудить в Форуме

50Hz.ru : Красная поляна on-line : eX портал Сочи

НОВОСТИ : ФОРУМ : МАГАЗИН : ФОТО и ВИДЕО
ДЛЯ НОВИЧКА · РАССЫЛКА e-Mail
БАЗА ЗНАНИЙ : СТАТЬИ : ОПАСНОСТИ : МЕДИЦИНА : МЕСТА : ОТЧЁТЫ : ЭКИПИРОВКА : АРТ
ОТЕЛИ : ЗАКАЗ

Copyright © by 50Hz.ru team 2001-2004. All rights reserved
Design Alex A. Bel.. Sochi 2004.
Produced by 50Hz.ru

мы были и продолжаем быть первыми - всем остальным остальным остаётся только копировать нас