Jeeping tour #4
Написал Alex A. Bel.   
26.04.2006

Jeeping tour #4 Радио "Ника" 101.9FM г.Сочи

В принципе, можно было, как и раньше, ездить себе по окрестным горам, смотреть виды диковинные. Пешком далековато. А машина не всякая пройдёт этими «козьими» тропками. И куда нас в очередной раз занесло? Машина не едет, такое впечатление, что она просто перешагивает с кочки на кочку, когда за рулём Ервант. Так и подмывает выглянуть из кабины и посмотреть на колёса – может оно так и есть? Мастер. Пилот. Пилотирует этот вездеход, не рулит, не управляет, не ведёт. Пилотирует.

Всё бы так и было до сих пор, не появись в нашем городе Организатор.

Четыре года назад Организатор собрал, кого мог и тогда состоялся Первый Джиппинг-тур Радио «Ника» в Сочи. Это к сегодняшнему дню стало в Сочи традицией. Ноябрьские праздники, а к ним уже должна быть готова боевая машина. Эту машину, эту ласточку не катают по дорогам просто так. Она только для одного – только для победы в очередном джиппинг-туре.

Четвёртый тур состоял из трёх спец участков, растянутых на два дня соревнований. Погода выдалась отличная. Сухо и солнечно. Но это не сделало дорогу (Дорогу? А Вы видели ту «дорогу»?) более простой, более приятной. Но всё это было потом, а сначала все тянут жребий, на площади перед Администрацией Сочи. Наши друзья, идут под номером 12 и номером 8.

Это ГАЗ-69 «заточенный» для подобных джиппингов и Джип «Уиллис», рождённый, как это сказано в табличке с номером кузова, в 1944 году. Раритетный, антикварный автомобиль, тем не менее, давший фору многим в этой гонке. После жеребьевки и расклейки номеров по кузовам, спецпроезд к первому СУ в Хосте, в район Воронцовских пещер.

А мы приехали на трассу раньше и заняли в ложе самые лучшие зрительские места, на участке с максимально большим количеством грязи. Вот тут будет сейчас шоу! Наш театр расположился напротив основной просёлочной дороги, с которой нужно резко свернуть почти на 180о и под уклон, переехав ручей, взять штурмом подъём с колеёй почти по колено глубиной. На этом СУ все стартуют в порядке определённом жребием. На старт всего было допущено 12 транспортных средств. Первым идёт УАЗ «козёл». Лихо застряв в колее, скатывается назад и, будучи умнее, выбирается на бровку колеи и тихонечко, не газуя въезжает по тучной, размокшей глине наверх.

Следом летит Land Rover «Defender». Клиренс, не в пример нашим УАЗам, не позволяют ему далеко пройти. «Садится» мостами на середину колеи. Очень длинная машина. Тяжёлая. Растягивают трос лебёдки, на самом верху крепят за дерево.

Джип начинает подтягиваться, и … громкий рык лебёдки возвещает округе о скоропостижной кончине этого чуда западного автопрома. Жаль, жаль. Скатываются назад, пытаются брать приступом подъём. Разгон довольно весёлый, влетают почти на середину и снова вязнут в глине, раскидывая колёсами оную в зрителей. Нет, не газуй, не газуй же!

Надо аккуратно, не торопясь, выйти из колеи и медленно пройти этот участок. Нет же, нет, снова разгоняется и бьется лбом о стену. Слышится английская речь пилота со штурманом. А… Ребята, всё с вами ясно… А вверху, по основному просёлку проносится мимо уже вторая машина. Плохо знают трассу, или плохая легенда? Или плохая организация, что не отметили поворот. Но ребят, это джиппинг, здесь нет дорог. Есть намёки… В общем, устали мы с этим «Дефендером». Уж и советовали и в горку толкали. Ну не сходить же с трассы? Не помню уже, на какой двадцатый китайский раз выпихнули его на подъём. Ура-а-а-а! Пошла дальше гонка. Все поджимающие «Дефендера» сзади УАЗы, когда освободилась дорога, без особых проблем взяли этот подъём.

Вот тогда я и загордился нашей Родиной производящей самые лучшие машины в мире! Правда, для наших дорог они…

Всё, прошли зрительские вездеходы вслед за гонкой. Прошли судейские и спасательные «таблетки», то же без проблем взявшие этот сложный участок. Не, никогда не куплю себе Land Rover! Даже если деньги будут!

Объезжаем по асфальтированным дорогам СУ, приезжаем на финиш, когда все уже финишировали. Ищем своих. О! Вот, в реке моются. Смывают грязь с машин и потом уже со своих лиц. Символично. Наш экипаж пришёл первым. «Привезя» ближайшему экипажу более 5 минут отрыва. Всё, мини парад участников и их машин, небольшая культурная программа от Радио «Ника» и по домам, а точнее мастерским. У наших есть забота – погнули переднюю серьгу. Надо вытягивать.

Второй день едем уже к заключительному этапу. Потому как стар что-то очень рано для выходного дня. Аж в 8 утра. Нее! Едем к старту третьего СУ. Это Ореховские водопады. Наши, проехав второй СУ снова быстрее всех, с отрывом уже более 10 минут поджидают всех у старта третьего СУ. Подтягиваются и остальные участники. Нет только судей. Ладно, пожелав удачи всем, отправляемся на финиш. Это в Дагомысе. Долго скитаемся по просёлкам горным, но финиш находим, когда уже две машины финишировали. И снова наши первые, привезя более получаса ближайшему экипажу. Вот это да! Бросаем наши вездеходы и идём по трассе встречать другие машины. Вокруг леса, реки водопады! Красота! Вот влажный, грязный, каменный подъём, очень серьёзный крутяк. Если на таком понесло – никакие тормоза не спасут. На нём стоять не безопасно. Поднимаемся выше, где только что рычал грозно чей-то мотор. Ага, вот и они.

На обочине. Поломка серьезная. Почти под 90о согнута рулевая тяга. Неужели есть, чем заменить? Неужели они собираются здесь всё исправить? Снимают тягу, выпрямляют (!), ставят на место и едут!

До финиша рукой подать, но пока ремонтируются, их успевают обойти две машины. Обидно. Но как рассказывали очевидцы – машина была лишена части тормозной системы, потому и напоролась на пенёк, летев с горы на довольно приличной скорости.

В общем, встретили мы всех. Даже «Дефендер» - позорище прошлого дня, и тот добрался до финиша и был встречен бурей оваций. Уж если не автомобиль, так воля экипажа этого точно заслуживает. Но нет нашего, ещё одного экипажа. Нет «Уиллиса». Потом нам рассказали, что он выломал передний кардан на первом же серьезном подъёме третьего СУ. Едем на реку вместе с участниками. Моем вместе свои машины. Под отмытой грязью видны мелкие боевые раны. Вон «НИВА» с оторванным задним амортизатором. Молодцы! На этой крошке они взяли третье место. В основном, конечно, своим мастерством.

Одно я понял прочно – не в машине всё дело, хотя и в ней, конечно. Но если не умеешь пилотировать, то даже хорошая и подготовленная машина не привезёт тебя первым к финишу.

 

Добавить комментарий

Оставьте свой комментарий. Через некоторое время, если он не противоречит политике сайта, комментарий будет опубликован. Спасибо Вам за комментарий и за понимание.
АЛЯРМ! Спамерам просьба не переживать сильно, их сообщения здесь не появятся никогда. Но вебмастер почитает, поржот...

Защитный код
Обновить

< Пред.   След. >
 
www.50Hz.ru © 2021