Deprecated: Function get_magic_quotes_gpc() is deprecated in /var/www/setka1/data/www/50hz.ru/mlnk/data/ML_acode.php on line 842
 

 
 
Тесты досок Rossignol в Красной поляне
Написал Alex A. Bel.   
26.04.2006

Тесты досок Rossignol в Красной поляне

Вот и мы влились в плотную когорту тестеров нового экипа. Как мы тестировали доски? Да никак! Просто взяли доски, прикрутили свои крепления и попёрли на гору. Каждой доске был уделён один день. Что можно сказать о доске за один день катания? Но и это оказалось достаточным, что бы составить своё скромное мнение о качестве и ходовых характеристиках доски.

На тестинг попали доски Rossignol 03-04 и 04-05 сезонов.

UNDERTAKER (Alex A. Bel.)
MYTH 165+ (LesNick & Alex A. Bel.)
JONAS EMERY 160 (Huko)

В скобках указаны имена тестеров. Как бы не хотелось, но долг платежом страшен и со своей стороны я попробую сделать всё максимально серьёзно. Пользуясь «Системой оценок и параметров для тестирования лыж по шкале RASC, разработанной Жорой Дубенецким и Дмитрием Климовым» попробую оценить опробованные мной доски Rossignol: UNDERTAKER и MYTH 165+. Естественно, делая коррекцию на то, что тестится всё же сноуборд, а не лыжи. Систему беру за основу лыжную, потому как о серьёзной системе оценки бордов просто не слышал.

Сначала несколько слов о условиях в которых мы катались. Что есть совсем не так не важно. Красная Поляна. 2004 год, месяц февраль, пятница 13 и суббота 14. Снег валил 13 в пятницу плохо, 14 ещё хуже (для горнофляжников), для нас же, стоящих на одной доске был просто Рай земной! Мегатонны пухляка, но и жёсткие укатанные, порой в лёд, трассы то же присутствовали, ибо это не Красная поляна, если не удовлетворяет требования большинства катающихся. Кому лёд в зеркало, кому снежной пенки двухметровой рассыпчатой.

О себе. Катаюсь в Поляне третий сезон. Не проходил, не участвовал, наград нет, не профессионал. Ваще никто ?. Полных лет 29. Рост 175 (без ботинок), вес 76, уровень катания? А не знаю. По системе SKILL из 10 предложенных вариантов подходит больше всего 8:

«Level 8 - (Резаное ведение) Вы достаточно хорошо владеете лыжами, чтобы оставить на снегу очень узкий след от Вашего поворота, но в то же время Вы используете легкое проскальзывание для того, чтобы управлять скоростью. Вы катаетесь на любых подготовленных склонах и иногда совершаете спуски вне трасс. Наслаждаетесь скоростью и ощущением перегрузок, которые возникают в дугах. "Карвинговые" лыжи, наверное, принесут Вам великолепный уровень резаного ведения, но в некоторых ситуациях Вы предпочтете, скорее, лыжи для глубокого снега или спортивные модели. Вы интересуетесь пластинами, поднимающими ботинок над лыжей. Ваши ботинки настолько подогнаны "по ноге", что Вы берете их с собой в самолет.»

Постоянно катаюсь на: доске A-Snowboards Blend 168, крепления Rad-Air 4000, ботинки Salomon Symbios. Для чистоты эксперимента крепления и ботинки в тесте были мои, менялась только доска.

Теперь о главном.

MYTH 165+

 

Что говорит каталог фирмы производителя:
«Этот сноуборд – уже почти легенда фрирайда. Разработанный на базе промодели Джереми Джонса, он гарантирует стабильность и мощь, так нужные в отвесных кулуарах и бездонной целине. Сноупарк? Справится и здесь. В этом сезоне добавлен новый размер: 173 – для фрирайдных «экстремистов»!

Доска для опытного райдера.

Стиль freeride — мощные, плавные, полные энергии доски. Для очень “больших” гор.

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ТЕХНОЛОГИИ:

• Профиль FR
Расширенный и удлиненный нос, прогрессивный хвост. Отлично всплывает в самой глубокой целине.

• Характеристика гибкости FR
Хвост мягче, передняя часть доски жестче. Такая доска точно отслеживает направление движения даже в глубокой целине.

• Radius sidecut
Радиальный боковой вырез. Мягкость и предсказуемость реакций, надежная закантовка – такая доска проходит поворот, как по рельсам.

• Скользящая поверхность PRO S 75K
Мечта графического дизайнера: эта спеченная скользящая поверхность невероятна чиста! Прозрачный высокомолекулярный пластик и воздушная графика!

• Numeric stone grind
Скользящая поверхность, твердая, как алмаз? Почти. Кроме того, мельчайшие диагональные канавки позволяют доске с такой скользящей поверхностью отлично работать на снежном покрове с самыми разными характеристиками. Лучший выбор для серьезного фрирайда. Доступна на моделях Myth, Undertaker и серии RS.

• Наклонные боковые стенки SLANTWALLS
Четкость закантовки и железобетонная прочность утолщенных стенок – вот отличительные черты этой конструкции.

• Carbon kevlar

• Dual Torsion Box
Фирменный знак Rossignol. Все, что мы можем сообщить об этой секретной технологии, это два ключевых слова: карбон и кевлар. На самом деле, две боковых торсионных коробки особым образом соединены со средней частью сердечника доски – как будто в твоей доске не один сердечник, а три!

Прямая передача энергии за счет распределения ее вдоль канта торсионной коробкой.

Идеальная смена канта: центральная часть доски не подвержена искривлению под нагрузкой. Переход с канта на кант мягок и точен.

Бронебойная прочность – мы знаем, проверяли!

• Сердечник THC — Triple Hybrid Core
Сердечник THC - теперь с облегченной версией микросотового полимера. Легендарное поглощение вибраций!

Тополь 40%: чувство трассы и отличный «щелчок»
Микросоты 40%: стабильность
Полимер Isocore 20%: подвижность

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ:
Ростовка (см) 165
Эффективная длина канта 1260
Рабочая лина канта 1210
Ширина талии (мм) 260
Радиус профиля (м) 9
Ширина носа (мм) 305
Ширина хвоста (мм) 302
Схема закладных от 10
Схема закладных до 10
Позиция от (см) 46
Позиция до (см) 58
Вес райдера от (кг) 70
Вес райдера до (кг) 100»

Однозначно – доска предназначена для фрирайда и наших гор. Невероятная прочность доски, хотя болгаркой не пробовали, на скрутку. Невозможно скрутить доску винтом. Торсионная жёсткость приятно поразила. Доска очень лёгкая и, не смотря на свой всё же не маленький размер, практически невесома. Очень хорошо поработали со скользячкой доски. «Новые технологии» так и прут. На всём протяжении катания ощущение «куска мыла смазанного жиром» под ногами просто не покидает. А дизайн сначала утомляет глаз, а потом, бааа! Да доска то – красавица! Отдачу доски пробую на ровном полу, выложенном плиткой. Доска, без креплений, укладывается на пол. Сверху посередине надавливаю и резко отпускаю. Кто-то очень точно рассчитал момент, до которого доска «работает» в отдаче. Она, как пружина, отпрыгивает от пола, встаёт на носок, и пятку над полом не вибрируя. Очень красиво. Но вернёмся на снег. Катались по 3-й очереди, т.к. 4-ка была наглухо закрыта. Трасса, а точнее её отсутствие. Гора «Чёрная». Неровный, с плавными перепадами и сбросами склон. Целина, порезанная чужими следами. Отличное ведение дуги. Вспарывает и чужой след, и сбитую кочку спрессованного снега. Но утопить носок доски, оставленный довольно длинным, как я люблю, всё равно удаётся легко. Если это не стараться делать – доска выносит, поднимает, подбрасывает, и стартуешь на скорости из пухляка, как на ракете. Подъезд к «Чёрной», это укатанный ратраком, но давно сбитый в кочки и ставший похожим на четвертинку трубы спуск. Прекрасно удаётся вести дугу с резкими, резанными, коротенькими поворотами. Скорость контролируется идеально. На выкате с трубы парочка небольших трамплинчиков. Стартуешь с них, как из рогатки. Выбрасывает доска – только держись. Лес. Срубленная кем-то целина. Совершенно спокойно взрезается доской и чужие следы и разной плотности бугры. Разгон доска начинает моментально, как только ты подумал о увеличении скорости. Реакция незамедлительная. Связь причины и следствия на этой доске становится настолько осязаемой, что хочется усомниться в реальности происходящего. Выйдя из леса на жёсткую и ровную трассу, сначала трудно управляю доской. Когда проходит первый тактильный шок от торсионной жёсткости и хватки кантов – управление приносит только положительные ощущения. Вход в поворот делает легко и даётся без труда. Выход из поворота очень стабильный, доска пружинит и зовёт начать новую дугу. Перекантовка очень мягкая, практически неощутимая.

Доска должна очень хорошо подойти человеку катающемуся не первый сезон, любящему зажечь на склоне. И каков этот склон не так уж и важно. Лучше, если это будет целина, но опять же это не очень важно. Доска справится и с мягкими и с плотными буграми. И в парке поработает, но только вместе с райдером. Доска со своим характером. И он ещё проявит себя… в снежной целине Красной поляны. Да, наверное, я бы купил себе эту доску. Но четырём сотням Евро, уверен, смогу найти более достойное применение.

UNDERTAKER

 

Ну вот! Добрались до главного виновника торжества! Авианесущий ракетоносный, трижды краснознамённый крейсер «UNDERTAKER». А пока, что говорит сама фирма о своём детище:

«Некоторые говорят, что доски «ласточкин хвост» – это что-то из серии «вот раньше бывало». Пусть говорят. Но мы то знаем – до сих пор никто не придумал более совершенного снаряда для покорения бескрайних целинных склонов. По сравнению с прошлогодним вариантом были немного изменены параметры гибкости и геометрия, подверглась переработке форма хвоста. Молитесь богу пудры, фанатики снежного серфинга!

Доска для райдера уровня проэксперт.

Стиль freeride — мощные, плавные, полные энергии доски. Для очень “больших” гор.

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ТЕХНОЛОГИИ:

• Профиль FR
Расширенный и удлиненный нос, прогрессивный хвост. Отлично всплывает в самой глубокой целине.

• Характеристика гибкости FR
Хвост мягче, передняя часть доски жестче. Такая доска точно отслеживает направление движения даже в глубокой целине.

• Сердечник Combo core
Практически то же ощущение при катании, что и от THC. С одним отличием: доски более прощающие, что понравится менее опытным райдерам.

Тополь 69%: чувство трассы и отличный «щелчок»
Микросоты 31%: стабильность

• Скользящая поверхность CERAMIC 75K
Наши графитовые скользящие поверхности 75К всегда были ювелирно точными. Теперь мы добавили в них керамику – и про абразивный износ можно просто забыть. Высокий молекулярный вес и прекрасная способность впитывать смазочные составы. Роллс-Ройс среди спеченных скользящих поверхностей.

• Numeric stone grind
Скользящая поверхность, твердая, как алмаз? Почти. Кроме того, мельчайшие диагональные канавки позволяют доске с такой скользящей поверхностью отлично работать на снежном покрове с самыми разными характеристиками. Лучший выбор для серьезного фрирайда. Доступна на моделях Myth, Undertaker и серии RS.

• Наклонные боковые стенки SLANTWALLS
Четкость закантовки и железобетонная прочность утолщенных стенок – вот отличительные черты этой конструкции.

• Carbon kevlar

• Dual Torsion Box
Фирменный знак Rossignol. Все, что мы можем сообщить об этой секретной технологии, это два ключевых слова: карбон и кевлар. На самом деле, две боковых торсионных коробки особым образом соединены со средней частью сердечника доски – как будто в твоей доске не один сердечник, а три!

Прямая передача энергии за счет распределения ее вдоль канта торсионной коробкой.

Идеальная смена канта: центральная часть доски не подвержена искривлению под нагрузкой. Переход с канта на кант мягок и точен.

Бронебойная прочность – мы знаем, проверяли!

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ:
Ростовка (см) 185
Эффективная длина канта 1450
Рабочая лина канта 1380
Ширина талии (мм) 248
Радиус профиля (м) 12.3
Ширина носа (мм) 291.1
Ширина хвоста (мм) 283.9
Схема закладных от 10
Схема закладных до 10
Позиция от (см) 40
Позиция до (см) 64
Вес райдера от (кг) 60
Вес райдера до (кг) 100»

Если существуют очень большие, очень раскайфованные джипы среди сноубордов, так это он и есть. Всё, что было до него в снежной целине Красной поляны – всё это суета. Вот оно – счастИе! Знаю я, как оно называется.

Доска исключительно для серьёзных снегов и Великих Гор. Для людей знающих, что такое сноуборд и разбирающихся в предмете. Эта доска – как вторая машина в твоём гараже. Дорогая, очень любимая. На которой не поедешь на работу, или «по магазинам». Это доска для исключительных случаев. Скажем, для второй недели снегопадов в Красной поляне, или совершенно случайно друзья оставили в вертолёте место для тебя…

Я не смотрел эту доску. Не крутил и не вертел, не облизывал скользяк. Кстати, вот он то на такой высоте исполнения, что я даже не буду о том говорить. Это просто «вышак» и всё. Только одна мысль была в голове. Блин, и как же я буду мучаться весь день на этом неповоротливом танкере? И надо было быть такому идиоту, что бы согласиться испортить такой день в Поляне, такой снег! Эх! Молодо-зелено! До этой доски катать на «ласточкином хвосте» не доводилось. Все эти мысли были только перед первым спуском. Но всё позади, когда Это пристёгнуто к ногам, имеющего, кажется такой вес… оп! А веса то и нет. Ну не чувствуется борд на ногах. Нет его! У-у-у-у, бл…! Сказали строители. Ладно, поехали. И очень кстати открыта 4-я очередь канатки. Поехали, поехали. Снега сегодня хватит всем. Одно странно, доска управляется, как будто в ней нет тех 185 см роста. Она выше меня! Но нет, управляется как полутораметровый борд. В целине послушна, как гимназистка. Кто додумался прикрутить к борду гидроусилители? Где тот гений? Но нет, я найду в тебе то, что мне не понравится. Мне это надо, что бы не потратить на твою покупку бюджет небольшой банановой республики. Я сделаю тебя. Давлю в целине нос. Не давится. У-у-у ты бл…! Сказали строители. И надавили сильнее. В купе со скоростью доска делает в целине разворот на 180 и идёт хвостом вперёд. Кто сказал что «ласточкин хвост» не катит в свиче? Катит! Знаете, как страшно? Примерно так же, наверное, как и поездка на пикапе – бигфуте. Но какое же это преимущество даёт по сравнению с обычными досками. Легко траверзом ухожу выше всех следов, следовательно, дальше, чем все сегодня. На те поля пухлячка, где никто до меня не катался сегодня. Доска прекрасно разгоняется, не обременяет управлением в траверзе, всплывает, да нет, она просто не тонет в пухляке! Она проходит не зарываясь в снег, а оттого попросту не тормозишь ногами о снег. Ты летишь над ним. Пугая редких лыжников в целине пишу резкие дуги. Разворачиваюсь резче, чем лыжники. Моментально удаётся разворот. Работа доски исключительна, точна, приятна. Чужие следы пересекает «съедая» их, проглатывая. Есть у джиперов такой термин. С надувов прыгается на этой доске легко. Сначала даже не верится. Потом привыкаешь. Доска выполняет все твои капризы. Отвлекаюсь на управление всё реже и реже. Усталости под вечер нет. Целый день фрирайда, сон накануне 3.5 часа, но прилив адреналина и эндорфины делают своё дело. На душе легко и празднично!

Но любой день заканчивается. Пора вниз. Качу по укатанной, мокрой трассе. Доска начинает «как бы уставать», капризничать. Капризы достигают апогея на 2-й очереди укатанной за день в зеркало. Доска никак не хочет идти по одной дуге. То хвост, то нос норовят зарезать свою собственную дугу. Срываются. Вести доску очень сложно. Даже на маленькой скорости езда по такой трассе напрягает. Опасность чувствуешь всем телом.

Ну что же. 500 с лишним Евро за этот шедевр, наверное оправдывают себя. Повторюсь, это не первый борд в домашней коллекции и человек покупающий себе этот уникум должен совершенно ясно себе представлять, что он делает. Сломать шею на этой доске значительно проще, чем на других досках. Мой личный рекорд скорости был поставлен именно на этой доске. Я влюблён в этот непокорный на жёсткой трассе снаряд. Ведь он так исключителен в своей родной среде – снежной целине.

 

 MYTH 165+UNDERTAKER
Ровный, мягкий склон 910
Ровный, жёсткий склон72
Бугры небольшие, неровности склона (амортизация)79
Бугры большие, нарытые нерегулярно89
Бугры большие, могульная трасса (крупные частые регулярные на склоне 20-30 градусов)00
Целина1010
Разбитый склон, частая смена состояния снега108
Хватка кантов105
Пружинистость (ощущение отдачи при выходе из поворота)1010
Перекантовка1010
Ощущение легкости на ногах1010
Отзывчивость. Ощущение "послушности" при небольших приложенных усилиях1010
Скорость 1010
Стабильность1010
Кому подойдётlevel 5level 7
Куплю себе?nevero, yes, baby!

 

Оценки от 0 до 10, без + и -, 0 - означает что протестировать не удалось. Оценка 10 означает, не то что лучше быть не может, а просто это высший балл.

Огромное спасибо российскому отделению и лично Елене Гороховой и Шуре Жерноклеевой, а так же их очаровательной спутнице, чьё имя просто вылетело из головы, когда ударился ею во время тестов Андертэйкера ;) Благодаря личному участию этих милых дам мы смогли покататься на супер досках сезонов 03-04 и 04-05. Привет всему OnBoard.ru, Gorу и Радости с Лучезарной, советовавшими протестировать именно Undertaker.

 

Добавить комментарий

Оставьте свой комментарий. Через некоторое время, если он не противоречит политике сайта, комментарий будет опубликован. Спасибо Вам за комментарий и за понимание.
АЛЯРМ! Спамерам просьба не переживать сильно, их сообщения здесь не появятся никогда. Но вебмастер почитает, поржот...

Защитный код
Обновить

< Пред.   След. >
 
www.50Hz.ru © 2021